Закрыть Х

Вредоносные последствия оккультизма

Вопрос: Олег Михайлович, чем по-вашему можно объяснить безрассудное доверие к экстрасенсам, целителям, знахарям, колдунам?

 

Десятилетия воинствующего атеизма не прошли даром. Утрата веры, именуемая секуляризацией, превращало людей в эгоцентриков. В жизни таковыми движет лишь интерес – к самому себе, к собственному благополучию. Потому-то любой недуг и особенно неизлечимые заболевания становятся для них досадной, раздражающе-тревожной помехой, препятствующей, как прежде, полной ложкой вкушать житейские радости. Отсюда безудержное желание во что бы то ни стало любой ценой вернуть утраченное здоровье. У таких людей напрочь отсутствует понятие, что причина недуга кроется в их грехах. Болезни же допускаются Богом, чтобы человек это осознал, покаялся и обратился к Нему за целительной помощью.

Однако упорное предубеждение против Бога и церкви делает таковых жертвами обманчивых обещаний скорого, чудодейственного исцеления. Трагизм ситуации выражается в разрыве между духовно-нравственными установками и жизненно-порочными стремлениями заполучить желаемое, независимо от личной веры и благословения свыше. Но немыслимо иметь часть, не обладая целым: чем больше человек заботится о теле, тем, очевиднее, ослабевает его дух, и как следствие его тело. Иначе и не может быть, так как целостность личности заключена в психосоматическом, духовно-телесном единстве. Поэтому при передаче энергии словами, руками или глазами неизбежно через тело передается вредоносный посыл, исходящий от целителя. При таком «врачевании» игнорируется причина причин человеческих страданий – отпадение от Господа-Жизнедавца. Таким образом, желание выздороветь без покаяния, изменения ума и сердца приводит лишь к обострению недуга.

Известно, что следование заповедям приводит к целостному совершенствованию личности. Напротив, нарушение любой из них неизвестно сказывается на состоянии человека. Поэтому обретение здоровья любой ценой столь же безнравственно, как и продление жизни любой ценой. Важно не СКОЛЬКО прожить, а КАК прожить. При этом следует вспомнить предостережения Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 26).

Казалось бы, СМИ буквально пестрят разоблачениями самозваных целителей и шарлатанов. Но, как мы видим, не просто вразумить тех, у кого в голове нет ни руля, ни ветрила.

 

Вопрос: Как вы относитесь к инициативе депутата Государственной Думы Ильи Пономарева законодательно легализовать и контролировать практику так называемой «нетрадиционной медицины»?

 

Упомянутый депутат является типичным представителем либеральной оппозиции. К примеру, под предлогом защиты прав феминисток и содомитов (сексуальных меньшинств) оппозиционеры, по сути, насаждают греховную вседозволенность. Действуют они с подачи и при финансовой помощи Запада, стремящегося любыми способами разрушить наши традиционные ценности. Думается, вряд ли инициатива Ильи Пономарева найдет поддержку у думского большинства.

 

Вопрос: Олег Михайлович, но предположим, что этот закон будет принят.

 

В таком разе, помимо алкоголизма, курения, наркомании и распущенности заявит о себе еще одна губительная сила, способная разить здоровье и души многих и многих.

 

Вопрос: В чем вы видите духовную опасность оккультного врачевания?

 

Церковь, основываясь на слове Божиим, предупреждала об этом во все времена: «Не должны находиться у тебя ...прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий делающий это» (Книга Второзакония, глава 18, стихи 9-13).

Опять же в книге «Левит» сказано: «...обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее ...» (Книга Левит, глава 20, стих 6).

Строгость и категоричность как запрета, так и наказания вполне объяснима: ведь любые «услуги» нечистой силы приводят к зависимости и оборачиваются, своего рода, «оккультной наркоманией». Под влиянием демонических сил происходят эмоциональные и психические расстройства, жесточайшие депрессии, самоубийства и злодеяния. Но самое страшное – это отпадение от Бога и невозможность пребывать с Ним воедино как в этой жизни, так и в жизни вечной.

Заметим, что многие нехристианские религии широко используют такие виды медиумической одаренности, как ясновидение, гипноз, чудесное исцеление.

От человека требуется лишь: слепое, покорное доверие. Лишь при этих условиях обеспечивается видимый успех медиумического внушения. Говоря иначе, надо только поступиться доводами разума и защитной избирательностью воли.

В нашей стране долгое время использовалась практика идеологических внушений. Обещания всяческих возможных и невозможных благ в итоге порождали массовые разочарования и политические кризисы. Известны и последствия массовой одержимости утопическими идеями и беспочвенными надеждами. В нынешней ситуации только здравомыслящие люди могут оценить опасность оккультных внушений, проникающих во святая святых личности – в его душу. 

Верится, что голос Церкви будет услышан и здравый смысл восторжествует как у простых людей, так и власть придержащих. 

 

 

Вопрос: Олег Михайлович, каким образом можно противостоять такого рода инициативам, равно как и легкомысленному доверию людей к оккультному врачеванию.

 

Радует, что последнее время Церковь и православная общественность заинтересованно и твердо выражает свое отношение к проявлениям духовной деструкции. Мы видим, какое оживленное обсуждение в СМИ вызвала одиозная инициатива депутата. Следует использовать и правительственные органы, такие как Министерство здравоохранения, ибо оккультное врачевание бросает вызов традиционной медицине.

Что касается превентивных мер, то стоит уделять внимания информационно-разъяснительной работе на уровне прихода. Кто как не православные верующие призваны открывать глаза другим на вредоносные последствия оккультного врачевания. В школах на уроках ОБЖ и ОПК так же стоит озвучивать эту тему перед учащимися. Главное, не оставаться безразличными и собственную озабоченность проявлять на деле.