Закрыть Х

Православная Застава

Весной 1997 года на удивление горожан в самых людных местах, на площадях, перекрестках, при входе на рынки, то и дело появлялась группа православных активистов. Они выставляли красочный стенд с иконой Богородицы, видом храма и начертанием: «Тула Православная».

«Имеющий уши, да слышит»

Весной 1997 года на удивление горожан в самых людных местах, на площадях, перекрестках, при входе на рынки, то и дело появлялась группа православных активистов. Они выставляли красочный стенд с иконой Богородицы, видом храма и начертанием: «Тула Православная». Седобородый, статный человек в подряснике, скуфье и с мегафоном на плече воодушевленно и проникновенно обращался ко всем, кто готов был слушать о значении веры, заповедей, доброты и милосердия. Его помощники ненавязчиво предлагали прохожим листовки, газеты, брошюры, приглашали на богослужения и духовные беседы при храмах. Люди по-разному относились к новоявленным проповедникам, но было очевидно, что перед ними не докучливые сектанты, а верующие из нашей, русской Церкви…

Необходимость подобной акции давно назрела. Православная общественность Тулы тем самым заявила свой ответ наступательной сектантской пропаганде. Нашу Церковь нередко критикуют за пассивность и излишнюю терпимость по отношению к многочисленным сектам, что занимаются прозелитизмом на нашей исконно православной земле. И действительно, большинство священников заняты восстановлением храмов, возрождением приходской жизни, каждодневными богослужениями. К тому же Церковь уважает личную свободу и не позволяет себе вторгаться в чужие дома, как это делают западные миссионеры. С другой стороны, возможности информационной свободы побуждают ревнителей Православия действовать по заповеди: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Далеко не все знают, что в городе уже третий год действуют православные образовательные курсы, где желающие получают основательную вероучительную подготовку. Из них и состоял небольшой, но дерзновенно-активный отряд «Духовной заставы». Впервые они заявили о себе близ Свято-Сергиевского храма в Заречье в первое воскресенье Великого Поста. Призывный щит, иконы, молодежь с листовками, газетами сразу привлекли внимание прохожих. Люди благодарили, некоторые останавливались и задавали вопросы.

В свою очередь и я обратилась с вопросом к Олегу Михайловичу Сенину, катехизатору епархии, инициатору данной акции: «Во время проведения стояний вас видят и слышат сотни людей. Какова их реакция?»

О.С.: Чаще всего приходится слышать слова одобрения: «Наконец-то Церковь наша начала заявлять о себе. До сих пор на улицах можно было видеть одних лишь надоедливых сектантов. Большое спасибо за газеты, за сообщение о празднике, мы ведь все в этом смысле темные: о своей вере мало чего знаем. Сегодня надо об этом на каждом углу говорить». Впрочем, иногда раздаются голоса, исполненные неприятия и нетерпимости. Но, слава Богу, такое не часто приходится слышать. Несомненно одно: народ наш нуждается во втором крещении, подобном тому, которое в свое время осуществил князь Владимир Красное Солнышко. А для этого необходимо возродить апостольское, огласительное служение Церкви. Духовенство и миряне не должны ждать, когда люди сами придут в храм. Поэтому сегодня, как никогда, значимы слова Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19).

Сейчас и слепой видит, что нас, русских, пытаются оторвать от исторических корней и пересадить в горшки западной бездуховной масскультуры. Вся эта коварная селекция совершается с целью соделать из нас безликих инкубаторных цыплят, чтобы затем поместить в курятник мирового порядка. Приходится с горечью признать, что делается это ловко и не без успеха. Сегодня едва ли не вся молодежь оказалась без руля и ветрил. Их сознательно сманивают на сторону дешевками потребительского общества.

Наряду с этим все, во что верили люди старшего поколения – патриотизм, коллективизм, моральные принципы – ныне затоптано и попрано. Думается, выход у нас один – восстановление жизненных устоев, на которых веками стояла держава. К сожалению, мы призабыли, что устои эти изначально были православными, а народ русский неспроста именовался народом-богоносцем.

Марина Горчакова, «Засечный рубеж», 19 марта 1997 года

Горчакова Марина. Молитвенные стояния // Засечный рубеж. - 1998. - 13 марта. 


Экспансия сект: «от культуры к культам»

Общеизвестно, что культура наша сегодня бедствует. Причина тому - хроническая нехватка средств, постоянные сокращения, упадок культурных запросов. Вместе с тем безоглядная демократия и рыночная стихия активно начиняют опустевшую капсулу культуры суррогатом, который по своей сути и по обличию чужд нашим национально-культурным традициям. И здесь кстати будет напомнить, что наша культура имеет своим историческим и религиозным основанием церковный культ, влиянием которого проникнут весь срез народной жизни. Наша сила и неповторимость от века покоятся на богатейшем пласте духовно-культурного наследия, благодаря которому мы есть то, что мы есть. Повсеместно совершающееся в наши дни национальное обезличивание сопровождается прежде всего разрушением векового фундамента культуры. Так сложилось, что в городе Туле большинство так называемых "очагов культуры" арендуют последователи различных протестантских и иных религиозных конфессий и культов. При этом почти все они по характеру своего вероисповедания, происхождения и в силу своей прозападной ориентации в лучшем случае индифферентно относятся к русской национальной культуре, духовно-православной традиции и даже к государственно-властным структурам (последнее относится прежде всего к "Свидетелям Иеговы"). Бесспорно, что в современной России все религиозные конфессии равны перед законом, - но не перед нашей историей и культурой. Поэтому в преамбуле Закона о свободе совести отмечена особая роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Вот почему вызывает чувство недоумения, что лучшие залы и здания, расположенные, как правило, в центральной части нашего города, за символическую арендную плату предоставляются новоявленным конфессиям закордонного происхождения, весьма далеким от нашей духовно-культурной традиции. В то время как Православная Церковь на скудные народные подаяния восстанавливает из руин свои поруганные храмы, они с выгодой пользуются уже готовым. Как бы ни были бедны наши Дворцы культуры, кинотеатры и т.п., не пристало им за жалкую чечевичную похлебку арендной платы отступаться от своего предназначения. И не лучше ли будет ради справедливости и действительного равенства всех конфессий предоставлять протестантским и иным религиозным объединениям земельные участки для возведения ими своих культовых зданий, а очаги культуры использовать по их прямому назначению. Однако обратимся к фактам. В кинотеатре "Родина" по пр.Ленина, 20 проводят свои молитвенные собрания последователи религиозного объединения (РО), именуемого "Слово жизни". Деятельность указанного объединения сопровождается нарушением существующего законодательства. Так, например, в июне 1997 г.в выступлении приехавшего из Москвы проповедника прозвучали лживые и оскорбительные выпады против Православной Церкви. В частности, в подтверждение своих слов о том, что Православная Церковь "духовно мертва", выступавший заявил, будто священники, принимая исповедь у прихожан, тут же выпивают за каждого из них по "100 грамм". 10 августа 1997 г. последователи РО "Слово Жизни" провели в помещении к/т "Родина" музыкально-миссионерское шоу. На расклеенных по всему городу объявлениях, приглашающих на "мюзикл" под названием "Разорванная завеса", отсутствовало указание на религиозный характер действа и на конфессиональную принадлежность его организаторов. Группа православных активистов, стоя на тротуаре перед входом в кинотеатр, информировали идущих на представление об истинном содержании предстоящего мероприятия. Активисты имели своей целью предупредить прежде всего и главным образом православных христиан. На возражения устроителей мюзикла им было замечено, что, действуя анонимно, они тем самым нарушают право граждан на информацию, и используют недостойные и противоправные методы в своей религиозной деятельности. При этом руководство и адепты общины демонстративно отрицали религиозный характер предстоящего мюзикла, - что, как показало состоявшееся шоу, было очевидной ложью.

Как выяснилось, представление давала прибывшая из Калуги протестантская миссионерская рок-группа. Предложенный мюзикл сопровождался бьющими по нервам звуковыми и световыми эффектами, чрезмерным эмоциональным накалом участников и примитивно-кощунственной для православного восприятия пантомимой, изображающей страдания, распятие и воскресение Христа. Общий же характер и уровень представления явно способствовал профанации традиционных для нашего народа идеалов церковного благочестия и не мог не оскорблять религиозные чувства присутствовавших в зале православных верующих. Именно поэтому в самом начале шоу и в течение его разочарованные и возмущенные люди покидали зал, а некоторые по окончании представления благодарили православных активистов за их обращение к зрителям.

С 16 по 19 октября 1997 г. в к/т "Родина" проходил кинофестиваль детских фильмов. В первый день его, после торжественного открытия и просмотра фильма неожиданно к учащимся 5-11 классов школы 58 обратились адепты РО "Слово Жизни". Не называя своей конфессиональной принадлежности, именуя себя "христианами", они настойчиво приглашали школьников на занятия "христианской" воскресной школы, которая была организована ими в помещении кинотеатра. Пообещав всем, кто придет, вручить "подарок-сюрприз", они раздали детям и подросткам приглашения.

Такого рода действия нарушают нормы закона, запрещающего "вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих" (ст.3, п.5 "Закона о свободе совести и о религиозных объединениях" 1997 г.) Помимо этого, действуя анонимно, они нарушали ст.8, п.8 того же Закона: "Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности". После того, как одна из преподавательниц школы забила тревогу, руководство школы вынуждено было провести разъяснительную работу со школьниками и их родителями.

Когда о случившемся стало известно в администрации города, тогдашний директор городского Комитета по культуре Н.Ю.Травин произвел проверку работы кинотеатра на предмет законности аренды кинозала руководством РО "Слово Жизни". В результате им было выявлено грубейшее нарушение законодательства и финансовой дисциплины, о чем он поставил в известность директора кинотеатра Е.Д.Бутовскую. Сразу после этого к Н.Ю.Травину по телефону обратился ее муж, который возглавляет в городе коммерческую структуру по обучению молодежи восточным единоборствам. Он угрожал Н.Ю.Травину и советовал ему не проявлять в этом вопросе излишней инициативы.

Мне дважды довелось побывать на богослужениях РО "Слово Жизни" и сделать магнитофонные записи. То, что я видел и слышал, произвело на меня жутковатое впечатление. Все проповеди и молитвы сопровождались чрезмерной возбужденностью и были проникнуты надрывно-эмоциональной тональностью. Лично меня это привело к небезосновательному предположению об использовании психотропных методов воздействия, которые являются недопустимыми по существующему Закону о свободе совести.

Кинотеатр "Родина" охотно принимает в своих стенах разного рода "целителей". Между тем о вредоносных последствиях их целительных сеансов нас постоянно предупреждают священники, психологи, педагоги и просто здравомыслящие люди. Дискотеки, которые проводятся в кинотеатре, как правило, имеют эротически-разлагающий характер.

Во Дворце культуры Оружейников в настоящее время проводят свои богослужебные собрания сразу 3 религиозных объединения: адвентисты, евангелисты и последователи Сахаджи-йоги. "Свидетели Иеговы", отличающиеся явно антикультурной и антигосударственной направленностью, предпочитают арендовать помещения в непосредственной близости от Тульского кремля и "Белого дома". В прошедшую весну и лето они собирались в залах ГПТУ и муниципального Дворца детского и юношеского творчества (бывшего Дворца пионеров на площади Челюскинцев). Последователи Порфирия Иванова в прошлом году уютно устроились в комнате школьника на Революции, 24. Приверженцы еще одного современного лжемессии корейца Сан Мен Муна, не имеющие регистрации как религиозная организация, проводят свои встречи в зале Торгового центра по ул.Пузакова, 7-а.

Все это снова и снова ставит вопрос: в какой мере такие "очаги культуры", как к/т "Родина" и Дворец культуры ТОЗ, соответствуют своему изначальному предназначению? Тем более, что у нас есть примеры иного рода. Так, в частности, дирекция Дворца культуры железнодорожников и Дворца "Серп и молот", вспомнивши об этом своем предназначении, отказали в аренде располагавшимся у них религиозным объединениям. Благо, что по существующему законодательству представителям религиозных конфессий предоставляется право не только исповедовать свою веру, но приобретать и строить культовые здания. Словом, "Богу - богово", а культуре - ее дворцы, кинотеатры, клубы.

Катехизатор епархии Олег Сенин, "Епархиальные ведомости", сентябрь 2000 года.

Из календаря, июль 2001 года.


 

Обращаясь к житиям святых первых веков христианства, мы узнаем, что часто их подвиг состоял в том, что они отказывались поклоняться языческим идолам и бесстрашно провозглашали свою верность Богу Истинному, в Троице славимому. За это пострадали святая великомученица Маргарита, празднование которой совершается 30 июля, великомученик Георгий Победоносец, мученица Татьяна и еще многие сотни исповедников. Кто же эти идолы, ложные боги? Всех ли их после крещения Руси побросал в воду с высокого днепровского берега князь Владимир-креститель? Откроем любую современную газету и в разделе объявлений всегда найдем: "Квалифицированная гадалка предскажет судьбу", "Снимаю сглаз, порчу, исправляю карму"; объявление на столбе: "Колдунья. Любая помощь." И ежедневно в эфире - астрологический прогноз. Многие знают, под каким звездным знаком они родились ("Я, - говорят, - стрелец"), но не знают дня своих именин и святого-покровителя. Все это очень печально. Ведь астрология, магия, гадания - это не просто суеверия, то есть напрасная вера, вера всуе. Принимая в этом участие, вы входите в общение с падшими духами, демонами. Это не может не привести к пагубным последствиям как для духовного состояния, так и во всех остальных аспектах жизни. И что потом удивляться, что в семье нет лада, работа не клеится, здоровье ухудшилось, одолевает тревога и душевная смута.

Если мы, не полагаясь уже на Господа, во имя которого мы крестились в Православие, обращаемся за помощью к ложным богам, то становимся вероотступниками. Это необходимо осознать и не мешкая возвращаться на спасительный путь. Где же он? Господь Иисус Христос говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь", "Верующий в Меня имеет жизнь вечную".

 

Татьяна Смирнова.


 

Олег Сенин

СЕМЕНА И ПЛЕВЕЛЫ в религиозной жизни современной России

Промыслом Божиим история дорогого всем нам Отечества началась и протекала в органическом единении с просветительским и спасительным служением Русской Православной Церкви. Духовно-определяющее значение Церкви выразилось в создании единого национального организма, формировании светоносного пласта духовной культуры и, наконец, в явлении непостижимого для Запада евангельски просветленного типа русского человека. К прискорбию, последние поколения русских людей в результате тотальной и непрерывной обработки со стороны воинствующего атеизма почти напрочь утратили сознание своих корней, а, следовательно, и жизненных целей. Современное поколение молодежи носит в себе не только издержки государственного атеизма, но и все те антихристианские новации, которые принесла с собой стихия рынка и необузданная свобода.

Между тем буквально за несколько последних лет мы претерпели обвальное вторжение в Россию деструктивных тоталитарных сект и нетрадиционных культов. После распада Союза и развала экономического организма страны секты, целенаправленно и не без успеха поддерживаемые и руководимые известными силами на Западе, совершают разрушение религиозно-культурной целостности России и ее народа. Русская Православная Церковь первая заявила о надвигающейся опасности. В определении архиерейского Собора 1995 года говорилось, что псевдохристианские секты "разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности".

Как это ни странно, руководители большинства сект сознают свою чужеродность национальному менталитету и отсутствие в прошлом и настоящем всякой религиозно-культурной основы для своей деятельности среди православного населения. Поэтому ради увеличения численности своих общин сектанты без зазрения со вести используют дорогую и понятную сердцу русского человека атрибутику Православия. Так, община евангельских христиан-пятидесятников, обосновавшаяся в ДК "Серп и молот" г.Тулы, раздавала накануне 7 ноября приглашения, распечатанные на открытках с изображением православных храмов. И это при том, что, как протестанты, они напрочь от

рицают все связанное с православным храмом: колокольный звон, иконы, крестное знамение, богослужение и совершаемые там таинства. Радиостанция адвентистов седьмого дня "Голос надежды" практикует недопустимо вольное переложение жизнеописаний русских святых, - между тем как в вероучильных доктринах адвентистов православная и католическая церковь считаются порождением дьявола. Осуществляя свои передачи анонимно, то есть без указания полного наименования своей конфессии, адвентисты таким образом подкупают и располагают доверчивых и неосведомленных слушателей и неизменно в конце каждой передачи предлагают адрес, по которому желающие могут обучаться в их заочной библейской школе. Разумеется, что в присылаемых материалах и заданиях школы нет ничего общего с вероучением Православия.

Как адвентисты, так и баптисты, по бедности своей, довольно часто приворовывают у Православной Церкви богослужебные песнопения и хрестоматийные стихи русских православных поэтов. Совсем еще зеленая молодежь из секты корейского лжехриста Сан Мюн Муна умилительно распевает перед приглашенными ими престарелыми супружескими парами старинные и современные русские песни. Община пятидесятников, арендующая другой, не менее известный в городе "очаг культуры" - ДК оружейников, - носит официальное название "Церковь Святой Троицы". Парадокс состоит в том, что словосочетание "Святая Троица" отсутствует в Библии и исторически связано с Православным Преданием. Но именно протестанты, к которым относится и упомянутая церковь, постоянно подчеркивают свою утвержденность на Писании, и только на Писании. А тут вдруг такое беспринципное заимствование из Православного Предания(!).

Можно было бы и далее множить подобные примеры, но все они будут свидетельствовать об одном: об откровенной склонности к мимикрии, к лицемерному отождествлению себя с достоянием и авторитетом духовного наследия Православия. Само по себе это выражает внутреннюю слабость и религиозную беспочвенность сектантства. Но, слава Богу, теперь такого рода лукавой практике наконец-то положен предел: в новом Законе о религиозной свободе в статье 8 пункте 8 всем религиозным организациям вменяется обязанность "указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности", при чем это наименование "должно содержать сведения о вероисповедании".

Будем же хранить веру наших отцов, которая была и остается главным столпом нашей национальной и духовной идентичности.


 

Родион  Юрин

Осторожно, секта!

К сожалению, в наши дни многие пытаются просветиться, то есть что-то узнать о Боге, помимо Церкви Православной, а часто и вопреки ей. И вот тут-то и начинается духовное блуждание, за которое часто приходится платить дорогой ценой. Кто-то зажигается желанием получить для себя некие сверхчеловеческие способности. И ради этого они начинают самозабвенно постигать технику экстрасенсорики, эзотерики, целительство от болезней, например, по системе Рейки или посредством заговоров, имеющих подобие православных молитв. Впрочем, и то и другое имеет свое прямое название - магия и колдовство. Многие, не имея ни малейшего понятия о вере собственного народа, очертя голову погружаются в оккультные системы Рерихов и дзен-буддизма, с доверчивым простодушием внимают учителям из кришнаитов и последователям бхативеданты. На книжных прилавках и уличных развалах желающий найдет книги по черной магии, дианетике или саентологии Хаббарда, руководство по гаданию на картах, диагностику кармы Лазарева и завлекательные бредни об Анастасии. Только не удивляйтесь, что после приобщения к подобному чтиву жизнь ваша пойдет наперекосяк, появятся страхи, галлюцинации, спонтанные проявления злобы и отчаяния, исступленное неприятие всего божьего и святого.

Спаси и сохрани вас, Господь, от всех этих духовных ловушек, попав в которые, вы загубите собственные души и жизни. Помните слова Христа-Спасителя: "Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит!" Об этом и пойдет речь в статье Родиона Юрина.

Последние 10 лет - это годы бесчисленных потерь для страны и ее народа. Утрачены просторы и мощь великой державы, богатство и красота нашей культуры и языка, высокий, поистине всенародный патриотизм и начала коллективизма. Что приходит на их место, ныне ведомо каждому. И здесь-то к слову сказать, что ныне мы лишаемся и нашей исконной религиозности, Православной веры, которую стремятся ослабить и вытеснить бесчисленные, нахлынувшие в Россию секты. Их благословляет та же мохнатая рука врага Бога и России, что привела нас к повсеместному упадку и национальному позору.

В конце июня, когда американцы и англичане бомбили беззащитную православную Сербию, в наш город для проповеди Евангелия среди туземцев-туляков прибыл из Англии харизмат-пятидесятник Давид Хасавей. Заметим, что большинство протестантских церквей на западе одобрили человекоубий

ственную агрессию НАТО. Местные сектанты сняли для дорогого гостя привокзальный стадион "Локомотив" и расклеили по всему городу зачинные приглашения. При этом они сознательно не упоминали в них своей сектанской принадлежности. Как и во многих других случаях, делается это для того, чтобы несведущих, но доверчивых людей наших залучить на свое религиозное шоу. С этой же целью два года назад свои анонимные приглашения на религиозный семинар в ДК "Серп и молот" они помещали на открытках с изображением православного храма.

Протест православной общественности привел к тому, что в первый из трех дней запланированное шоу не состоялось. Но проповедник-англичанин, помимо молитв к Богу, обратился, вероятно, через свое посольство, в администрацию президента, а наутро оттуда прозвенел звонок, который все поставил на место. Да-да, то самое место, которое должна занимать страна с ограниченным суверенитетом. Тот факт, что сектанты проводили свое шоу с явным нарушением законодательства, не стал помехой как для закордонных поборников свобод и прав, так и для нашего чиновно-служилого люда. Воистину - "прав тот, кто правит".

Два года назад, благодаря усилиям православных активистов, в нашем городе была ликвидирована секта, проповедующая учения корейского лжехриста Сан Мен Муна. Однако это не остановило их деструктивную деятельность. Сейчас они оперируют под прикрытием общественных организаций, таких как "Федерация семей за мир во всем мире", "Движение за чистоту любви и истинные семьи", а также студенческая ассоциация КАРП (CARP). Их целью является завлечение подростков и молодежи в секту, после чего последние оказываются в полном подчинении и порабощении у руководителей секты. В местной и областной прессе уже не раз отмечалась опасная и деструктивная деятельность мунистов.

И где они действуют сейчас? В тульских школах, колледжах и летних оздоровительных лагерях. Под предлогом борьбы с наркоманией и сексуальной распущенностью, они приходят к директорам учебных заведений с привлекательным предложением проводить занятия и беседы с детьми и молодежью. Они даже готовы делать это бесплатно, лишь бы иметь доступ к новым адептам своей секты.

Но мы не должны позволить им продолжать свои зловещие действия. Давайте будем бдительны и предупреждать других о этой опасности. На каждом углу и в каждой голове должно быть начертано предостережение: "ОСТОРОЖНО, СЕКТА!"

И помните имена и фамилии мунистских сектантских активисток: Татьяна Шелухина, Ольга Ботулевская и Зоя Анчуткина. Будьте бдительны и остерегайтесь!

Родион Юрин,

Июль 1999 года.


 

Москва, Кремль

Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н.

Дорогой Борис Николаевич!

Мы, выпускники епархиальных богословских курсов города Тулы, очень обеспокоены беспрепятственным вторжением в нашу страну деструктивных религиозных сект и нетрадиционных культов. Совершающаяся экспансия с очевидностью ведет к разрушению традиционных духовных ценностей, которые исторически сложились под влиянием Православной Церкви. Происходящее религиозное дробление ослабляет национальное духовно-культурное единство. Новый закон стремится хотя бы отчасти приостановить этот гибельный для России процесс. Уповая на милость Божию, мы верим, что Вы как президент страны, где преобладает православное население, подпишете этот закон.

С молитвами за Вас и наше многострадальное Отечество

46 выпускников курсов

(Отправлено 16 июля 1997 г.)